Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

В МФЦ будет переведено 80% очных обращений граждан для предоставления государственных и муниципальных услуг к 2024 году. Это сделано для упрощения порядка подачи документов, экономии времени ожидания и получения услуг.

Таким образом, гражданам не нужно будет посещать различные ведомства за получением той или иной государственной услуги, достаточно будет обратиться в МФЦ очно или онлайн. МФЦ станет единым фронт-офисом взаимодействия гражданина и государства. Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития, подписано правительством.

Информирование по порядку предоставления, доступ к компьютерам для получения услуг в электронном виде заявителям, у которых нет цифровых навыков или технической возможности получить их самостоятельно, будет осуществляться в МФЦ в специально оборудованных секторах пользовательского сопровождения (СПС). В таких СПС сотрудники МФЦ окажут помощь в регистрации на едином портале, а также помогут отсканировать или прикрепить файлы, проконсультируют граждан о возможностях цифровых сервисов, порядке получения госуслуги.

«МФЦ – самая масштабная, территориально-доступная (шаговая доступность обеспечена для 97,6% населения), клиентоорентированная государственная сеть организаций. За 15 лет работы системой многофункциональных центров отработан процесс оперативной организации очного предоставления услуг в разных сферах госуправления: недвижимость, образование, социальная сфера, землепользование и другие, с применением передовых информационных технологий и решений (голосовые помощники, чат-боты, мобильные приложения, постаматы и др.). Эти решения позволяют повысить качество и доступность услуг, а также упрощают порядок и условия их получения заявителями», - рассказала Елена Казмерчук, директор Департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Минэкономразвития.

Как отмечает Наталья Яковлева, руководитель направления «Институт развития МФЦ» Центра стратегических разработок, «По итогам 2021 года МФЦ было оказано более 100 млн услуг. Но с учетом созданной в регионах инфраструктуры есть потенциал для оказания большего объема государственных, муниципальных и иных услуг: до 120–125 млн в год. Таким образом, система МФЦ в целом готова к статусу единого фронт-офиса очного взаимодействия гражданина и государства. Но передача должна быть постепенной, ведомства должны координировать свои действия с регионами и учитывать нагрузку на МФЦ, услуга должна быть подготовлена к организации предоставления в МФЦ, а именно: проведена ее оптимизация, обеспечен безбумажный документооборот между органами власти и МФЦ, проведено качественное обучение операторов МФЦ».

Изменения подготовлены в рамках реализации утвержденной Правительством в апреле этого года Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия гражданина. Концепция, разработанная Минэкономразвития, предполагает масштабную трансформацию процесса предоставления услуг в органах власти разного уровня.

 

Министерство экономического развитияРоссийской Федерации - https://www.economy.gov.ru/material/news/80_ochnyh_obrashcheniy_grazhdan_za_gosuslugami_budut_perevedeny_v_mfc.html

 

? Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022г №2251 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011г №797

? Целью данных изменений является реализация Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия гражданина, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. № 837-р.

? Изменениями предусматриваются мероприятия в целях обеспечения перевода в МФЦ к 2024 году 80 процентов и к 2030 году 100 процентов очных обращений заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

✔️ Таким образом, гражданам не нужно будет посещать различные ведомства за получением той или иной государственной услуги, достаточно будет обратиться в МФЦ очно или онлайн. МФЦ станет единым фронт-офисом взаимодействия гражданина и государства. Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития, подписано правительством.

? Изменения вступают в силу с 1 января 2023 года. До 1 апреля 2023 года федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы внебюджетных фондов должны разработать и утвердить планы мероприятий по переводу очных обращений заявителей в многофункциональные центры, а также определить перечень государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться в проактивном режиме и (или) в электронном виде, информирование по которым будет осуществляться в МФЦ.

Источник: Минэкономразвития России

#НормативныеДокументы
#ПостановлениеПравительства
#МФЦ
#МоиДокументы

 

Напомним, что до конца декабря со скидкой можно оформить следующие документы:

? Паспорт гражданина РФ
? Загранпаспорт старого и нового образца
? Свидетельство о браке
? Свидетельство о расторжении брака
? Повторное свидетельство или справка с ЗАГС
? Водительское удостоверение
? Свидетельство о регистрации транспортного средства
? Разрешение на хранение и ношение оружия

? Как получить скидку в 30% на оплату госпошлины?

? Оплатить госпошлину со скидкой 30% можно только при подаче заявления через портал Госуслуги;

? После подачи заявления дождитесь, когда ведомство выставит счёт на оплату госпошлины;

? Оплатите счёт, когда он появится в личном кабинете - в разделе "Уведомления" или "Платежи".

12-13 декабря 2022 года по техническим причинам прием документов физических лиц в офисе, расположенном в городе Майкопе по ул.Советской (на базе банка Центр Инвест), приостановлен. Выдача документов осуществляется в обычном режиме. Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

Совместно с исполняющим обязанности Премьер-министра Республики Адыгея Анзауром Асланбековичем Керашевым, Министром труда и социального развития Республики Адыгея Джанбечем Рамазановичем Мирзой, Министром строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Валерием Николаевичем Картамышевым, а также директором МФЦ Республики Адыгея Еленой Анатольевной Юрченко, Алексей Васильевич посетил пункты временного размещения граждан, прибывших из Херсона и Херсонской области.

В ходе своего визита Алексей Васильевич интересовался условиями размещения граждан, временно покинувших Херсон и его область, обсудил и ответил на интересующие вопросы о порядке получения жилищного сертификата, а также его использования.

Напомним, что с 25 ноября 2022 в МФЦ Республики Адыгея реализовано предоставление услуг министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, а также министерства труда и социального развития Республики Адыгея:
1️ Получение государственного жилищного сертификата гражданам Херсона и Херсонской области;
2️ Перечисление социальной выплаты на основании жилищного сертификата на приобретение жилого помещения;
3️ Получение единовременной выплаты на обзаведение имуществом (100 000 рублей).

В торжественной обстановке 8 декабря в пунктах временного размещения граждан, расположенных в туристических комплексах «Турист», «Горная», «Лань», Премьер-министр Республики Адыгея и Министр труда и социального развития Республики Адыгея вручил первые жилищные сертификаты на приобретение жилого помещения 32 семьям.

Joomla Gallery makes it better. Balbooa.com

В конкурсе были заявлены две номинации:
1. «Лучший специалист МФЦ Республики Адыгея»;
2. «Лучший проект МФЦ».

Конкурс проходил в 2 этапа:
1. Тестирование заявленных участников по вопросам оказания государственных услуг различных ведомств;
2. Видеопрезентация эссе участников конкурса на тему «МФЦ – цифровые подходы в решении задач».

Навыки и компетенции участников конкурса оценивали представители различных ведомств, услуги которых предоставляются на базе МФЦ Республики Адыгея, во главе с заместителем министра труда и социального развития Республики Адыгея Дауровым Русланом Алиевичем.

По результатам проведенного отбора призовые места получили:
1️ место – Сташ Дарина Аскарбиевна, главный специалист отдела по работе с клиентами ГБУ РА «МФЦ» (офис МФЦ, расположенный в г.Майкопе, ул.Краснооктябрьская, 47);
2 место – Гучетль Мариет Рамазановна – ведущий специалист филиала № 2 ГБУ РА «МФЦ», расположенный в пгт.Яблоновский;
3️ место – Крюкова Анна Викторовна, ведущий специалист клиентской службы ТОСП филиала ГБУ РА «МФЦ» № 3 в п. Тульском, расположенного в ст. Кужорской.

«В этом году мы в 6 раз проводим конкурс профессионального мастерства. И тема данного конкурса «МФЦ – цифровые подходы в решении задач» на этот раз выбрана не случайно.
Цифровые сервисы сегодня значительно повышают качество государственных и муниципальных услуг, упрощают возможность их получения. Ориентированность в первую очередь, на потребность граждан в разных жизненных ситуациях, оптимизация внутренних процессов – ключевые приоритеты которым следуют специалисты МФЦ. Данный конкурс способствует созданию новых стимулов для разработки и реализации оптимальных решений в предоставлении востребованных услуг.
Считаю, что с поставленной задачей наши участники справились. У них есть сформированное понимание, что такое цифровизация и как она помогает в нашей работе, какую качественную составляющую определяет в удовлетворенности заявителей полученными услугами» - директор МФЦ Республики Адыгея Юрченко Елена Анатольевна.

В номинации «Лучший проект МФЦ» победителем стал совместный проект двух филиалов МФЦ Адыгеи под названием «Спортивные выходные с МФЦ».

Joomla Gallery makes it better. Balbooa.com

На площадках филиала №2 в пгт.Яблоновский по адресу: Тахтамукайский р-н, пгт Яблоновский, ул Гагарина, д. 144/1 корп.7 и филиала №6 в ст.Гиагинская по адресу:ст-ца.Гиагинская, ул.Советская, дом 29 организованы секторы пользовательского сопровождения, предназначенные для самостоятельного получения заявителями государственных услуг в электронном виде.

Новый сервис помогает экономить личное время заявителей и делает процесс получения госуслуг максимально комфортным: чтобы им воспользоваться, посетителям не потребуется предварительная запись, получение талона электронной очереди, обращение к специалистам в окнах. Сектор пользовательского сопровождения оборудован компьютерами с доступом к электронным сервисам, сканирующими и печатающими устройствами.

 

Специалисты МФЦ оказывают консультативную помощь в оформлении государственных услуг в электронном виде, а также помогают совершать необходимые действия, например, сканировать или распечатывать документы.

 

Также в офисах МФЦ можно подтвердить учетную запись для входа на портал Госуслуги.ру, сделать электронные дубликаты документов для дальнейшего использования их при получении услуг на портале.

 

В случае необходимости в офисах МФЦ можно распечатать результат услуг, оформленных через портал Госуслуги.ру .

 

 

Уважаемые заявители!

В связи с трудовым отпуском сотрудника территориально-обособленное структурное подразделение филиала ГБУ РА "МФЦ" в с. Красногвардейском, расположенное в а.Уляп временно работает по следующему графику:

Понедельник 8:30 - 15:30

Уважаемые заявители!

Территориально-обособленное структурное подразделение филиала ГБУ РА "МФЦ" в с. Красногвардейском, расположенное в с.Белом временно работает по следующему графику:

Вторник  8:00 - 16:00
Среда     8:00 - 16:00
Четверг  8:00 - 16:00