Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

Эксперты Роскадастра рассказали о количестве запрашиваемых сведений о недвижимости и назвали самые популярные из них.

За 12 месяцев 2022 года жители республики запросили более 1 млн. 74 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости. Из всего объема предоставленных сведений более 97% выдано в электронном виде.

«Выписка из Единого государственного реестра недвижимости содержит информацию об основных характеристиках объекта, сведения о лицах, у которых есть права на объект, о кадастровой стоимости, обременениях и многом другом. Объем информации зависит от конкретного вида выписки и от того, кто запрашивает сведения»,– пояснил директор филиала ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея.

Наиболее востребована среди жителей республики выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости. В 2022 году выдано более 800 тыс. таких сведений. Стабильно интересует граждан выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости: в ушедшем году выдано около 91 тыс. таких сведений. Кроме того, в 2022 году предоставлено свыше 71 тыс. выписок об объекте недвижимости и около 32 тыс. сведений о переходе права собственности.

Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно лично, обратившись в офисы МФЦ, в электронном виде с помощью сервисов на сайте Росреестра, или воспользоваться выездным обслуживанием Роскадастра. Сведения из реестра недвижимости предоставляются в срок не более трех рабочих дней.

«На сегодняшний день, выписка из ЕГРН — основной документ, подтверждающий, что здание, жильё, машино-место или участок земли прошли кадастровый учёт, а права на них были зарегистрированы. Чаще всего выписка из ЕГРН используется для проверки юридической чистоты недвижимого имущества. Получив документ, можно убедиться в достоверности данных об объекте», прокомментировала руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.

Исходной геодезической основой для геодезических и картографических работ является государственная геодезическая сеть. Геодезическая сеть, созданная на территории Российской Федерации, и Адыгеи в частности, позволяет равномерно и с необходимой точностью распространить на всю ее территорию  единую систему координат и высот.

Госпрограммой «Национальная система пространственных данных» предусмотрено обследование, восстановление, установление и внесение охранных зон геодезических пунктов в Единый государственный реестр недвижимости.

Федеральная сеть геодезических станций находящаяся на территории Республики Адыгея включает 273 пункта государственной геодезической сети, 147 пунктов государственной нивелирной сети и 24 пункта спутниковой геодезической сети.

Одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра является поддержание в надлежащем состоянии пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети.

Управлением Росреестра по Республике Адыгея организовано проведение мероприятий по выездному обследованию пунктов государственных сетей на территории республики.

В 2022 году получены данные о 124 геодезических пунктах находящихся на территории Республики Адыгея, 91 из которых находится в удовлетворительном состоянии и может быть использован при выполнении геодезических работ, вместе с тем 32 пункта не удалось обнаружить в связи, с чем они считаются ненайденными, 1 пункт считается утраченным.

«Проводимые мероприятия, в том числе будут способствовать созданию единого информационного ресурса Росреестра по учету земли и недвижимости, обеспечению полноты и качества сведений Единого государственного реестра недвижимости, что позволит  повысить эффективность использования земель, ускорит и упростит получение государственных услуг в сфере имущественных отношений для граждан, бизнеса и органов власти», - отметил заместитель руководителя Управления Эдуард Куиз.

------------------------------------                                                                                 

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

  1. Первые документы поступили в архив в 1990 году в год создания Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Адыгейской автономной области.
  2. До 2023 года Управление Росреестра по Республике Адыгея как правопреемник неоднократно реорганизованного Комитета осуществляло хранение архива и предоставление материалов Фонда данных всем заинтересованным лицам.
  3. Из всех направлений деятельности Управления землеустройство является старейшим.
  4. В России во все времена землеустройству придавалось большое значение. В первые годы после революции 1917г. согласно Положению о земельных распорядках в городах все без исключения земли и водные пространства в пределах городской черты независимо от пользователя подлежали земельной регистрации. При регистрации проводили опись земельного участка с отображением характеристик строения и сооружения, составляли экспликацию участка по видам угодий.
  5. В настоящее время в ГФДЗ хранится 173750 единиц хранения. В их числе – выкопировки с планово-картографических материалов, почвенные карты, проекты перераспределения земель, материалы по передаче земель в ведение сельских советов и другие землеустроительные документы. Многие из них могут служить основанием для уточнения границ земельных участков при выполнении кадастровых работ, а также при судебных разбирательствах.
  6. Площадь архивохранилищ составляет 235,8 кв.м.
  7. Самые молодые документы датируются 2022 годом. И это материалы мониторинга земель Республики Адыгея.
  8. С июня 2021 года Управление проводит работу по переводу документов фонда в электронный вид, а также по внесению их электронных образов в автоматизированную информационную систему «Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства» (АИС ГФДЗ).
  1. На 1 января 2023 года в электронный вид переведено порядка 45 тысяч единиц хранения.
  2. С 1 января 2023 года полномочия по ведению и оцифровке архива ГФДЗ Росреестром переданы филиалу публично-правовой компании «Роскадастр» по Республике Адыгея (до этого – филиал Кадастровой палаты по Республике Адыгея).

------------------------------------

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ, так называемый закон о «лесной амнистии», принят в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель, и предусматривает защиту прав граждан, чьи участки пересекаются с землями лесного фонда.

Управлением Росреестра по Республике Адыгея, в целом завершена   работа по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель, а также исключению из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) дублирующих сведений о лесных участках. Такие действия по устранению пересечений осуществляются органом регистрации прав самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы.

По состоянию на 30.12.2022 года в ЕГРН содержатся сведения о 514 земельных участках находящихся на территории Республики Адыгея и занимающих 236127 гектар, из них 512 земельных участков имеют уточненные границы, и их местоположение отображено на кадастровой карте, в отношении 2 участков границы не установлены.

Вместе с тем, согласно данным государственного лесного реестра, площадь земель лесного фонда составляет 238904 гектара, что на 2777 гектар больше, чем в сведениях ЕГРН.

При этом информация о землях, учтенных в государственном лесном реестре, но не поставленных на государственный кадастровый учет, содержится в реестре наложений земельных участков на земли лесного фонда, составленном ФГБУ «Рослесинфорг» «Воронежлеспроект».

«Согласно закону, сведения ЕГРН будут приоритетными по отношению к сведениям, содержащимися в государственном лесном реестре. Если же в ЕГРН указанные сведения отсутствуют, то учитываются сведения, указанные в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на участок», - уточнила руководитель Управления Марина Никифорова.

Необходимо отметить, что при выявлении пересечений земельных участков с лесным фондом заинтересованные лица могут самостоятельно обращаться в офисы приема МФЦ, с соответствующим заявлением (заявление о постановке на учет земельного участка с приложением межевого плана и (или) регистрации права, заявление об уточнении границ земельного участка с приложением межевого плана, заявление на исправление реестровой ошибки).

«По вопросу проведения кадастровых работ, подготовки документов по результатам их проведения (например, межевого плана), необходимых для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, правообладатели могут обратиться к кадастровому инженеру», - проинформировал директор филиала ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея Аюб Хуако.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

------------------------------------

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Алексей Херсонцев о механике разворота государства лицом к людям

О том, чему научилось правительство в процессе реформы контрольно-надзорной деятельности, насколько можно верить статистике проверок в условиях мораториев на них, как будет развиваться «тонкая настройка» контроля и надзора, а также о том, какие выводы власти делают и как распространяют их на сопряженные сферы госрегулирования и при чем тут клиентоцентричность, в интервью “Ъ” рассказывает статс-секретарь, замглавы Минэкономики Алексей Херсонцев.

 

Алексей Херсонцев

 

— Реформа контроля готовилась в условиях массовых проверок бизнеса, однако на три года пришлось два моратория на проверки, продлен мораторий и на 2023 год. Как Минэкономики оценивает эффективность проводимых изменений в такой статистически несопоставимой обстановке и стоит ли вообще здесь больше говорить о численных измерениях — или о концептуальных?

— Бизнес действительно благодаря решению президента жил фактически без проверок в 2020 и в 2022 годах. Если обратиться к цифрам, то получается такая картина: до моратория в 2019 году — 1,5 млн проверочных мероприятий, в 2020-м — снижение до 400 тыс., в 2021-м — с учетом снятия ковидных ограничений — возврат до 880 тыс., а в 2022-м пока видим всего порядка 360 тыс. проверок. Такая тенденция объясняется тем, что в 2022 году мораторий распространялся на все организации вне зависимости от их размера: планово проверять можно было только организации в определенных сферах, и то если организации отнесены к категории с высокими рисками. Была также достаточно жесткая схема выхода на внеплановые проверки, их проведение было ограничено. Между тем с данными по более чем 300 тыс. проверок тоже можно работать. Мы сформировали такой пул информсистем вокруг контрольно-надзорной деятельности, который позволяет нам подробно видеть все аспекты проверочной деятельности наших коллег в различных разрезах. Прокуратура, например, серьезным образом доработала единый реестр контрольно-надзорных мероприятий: мы довольно точно видим, кого проверяют, и видим, какие предприятия у нас практически не проверяли.

— Насколько количественные данные позволяют вам судить о том, что происходит в реальности? Например, рост числа пожаров и техногенных происшествий в РФ в 2022 году — это результат моратория, плохая оценка рисков, диверсии или совпадение случайных факторов?

— Статистика МЧС России показывает, что в 2022 году количество пожаров, а также количество погибших в этих пожарах снизилось где-то на 10%. Число нарушений на объектах с массовым пребыванием людей, по данным коллег, снизилось вдвое. Конечно, статистика — лукавая вещь: допустим, в прошлом году была одна авария, а в этом две — уже кратный рост. Более того, с развитием социальных сетей мы больше узнаем об инцидентах по всей стране, и нам кажется, что их становится все больше и больше. В поисках связи между происшествиями и отказом от проверок следует помнить о росте профилактических мероприятий в прошлом году. Мы изначально договаривались с контролерами, что главное в контроле — это уход от палочной системы, а цель всех надзоров — снижение количества инцидентов и количества потерпевших. В конечном счете — безопасность наших граждан. Поэтому мы договаривались, что ведомства будут формировать показатели эффективности, соответствующие специфике их надзора и нацеленные на сокращение числа инцидентов.

Сейчас система учета как инцидентов, так и рисков по ведомствам очень разная. Если коллеги из МЧС ведут статистику по пожарам, по ущербу и так далее, то в большинстве ведомств эта система развита достаточно слабо. Поэтому в этом году мы будем предлагать создавать сводную систему учета инцидентов, чтобы дальше на ее основе дорабатывать риски, сопоставляя с проверками, и выстраивать связи между происшествиями и регуляторными решениями. Такой анализ позволит проверить, есть ли там закономерности.

— Как система учета инцидентов будет интегрирована в уже существующую цифровую инфраструктуру КНД?

— В перспективе появится треугольник управления рисками. О чем речь: сейчас у нас есть реестр контрольно-надзорных мероприятий, реестр обязательных требований, которые мы наполняем. Система учета инцидентов станет третьим элементом, варианты его формирования могут быть разные. Надо понимать, что многие ведомства учитывают свои инциденты и сейчас, поэтому работа развернется не с нуля. По закону все федеральные ведомства должны были принять и утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований для своих видов контроля и использовать их как основания для внеплановых проверок. Поясню, что такое индикатор риска. Это признаки того, что на объекте контроля с высокой долей вероятности допущены нарушения или они могут произойти. Например, по мнению МЧС, неоднократное ложное срабатывание пожарной сигнализации может указывать не только на неисправность оборудования, но и в целом на наличие проблем с соблюдением требований пожарной безопасности. Формально у нас утверждено 187 индикаторов риска, но на практике на их основании проведено всего 520 проверок, то есть из 340 тыс. лишь 520 по индикаторам.

— Почему так произошло?

— Прежде всего из-за моратория, проверки на основании индикаторов риска также были частично ограничены. В 2023 году такие ограничения сняты, более того, ведомствам поручено актуализировать свои индикаторы риска. Минэкономики по поручению заместителя председателя правительства — руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко в процессе разработки новых индикаторов займется координацией ведомств. Основной объем работы им предстоит проделать самостоятельно, поскольку ведомства лучше понимают, какие требования являются наиболее сложными для соблюдения, важными с точки зрения последствий и, соответственно, какие индикаторы риска могут быть введены. Алгоритм следующий: контрольные органы сформируют по своим видам надзора перечни наиболее часто нарушаемых обязательных требований, классифицируют эти нарушения в зависимости от степени возможных последствий и определят индикаторы возможных нарушений. Индикаторы риска фактически будут подсказывать правила добросовестного поведения для бизнеса.

— Для бизнеса предпочтительнее мораторий...

— Мораторий — не самоцель. С одной стороны, мы должны исходить из того, что радикальное снижение числа проверочных мероприятий — это новая реальность, мы живем в ней уже несколько лет и видим, что она достаточно сбалансированна. Но многие надзорные ведомства все-таки хотели бы иметь больше возможностей для проведения проверок, поэтому нам нужно еще найти баланс — между интересами бизнеса и запросом на безопасность.

Как этот баланс искать, мы понимаем. В процессе реформы КНД мы стремимся к минимизации проверок, но при условии соблюдения обязательных требований. В этой логике мы наращиваем профилактические мероприятия: в 2022 году количество профилактических визитов составило почти 510 тыс., что в 1,7 раза превышает число проверок. Профилактический визит — достаточно эффективная и уже полюбившаяся некоторым надзорным ведомствам и бизнесу процедура, поскольку заменяет проверки с точки зрения стимулирования поднадзорных к выполнению требований безопасности. У бизнеса, конечно, были опасения, что визиты могут использоваться контролерами как полноценная проверка и повод для привлечения к ответственности, но опасения не подтверждаются. Пару месяцев назад мы запустили на портале госуслуг специальный сервис обратной связи о профилактических визитах: отзывы положительные, хотя и выборка еще небольшая.

Отдельная тема — это плановые проверки, то есть мероприятия, которые проводятся с некоторой периодичностью. Здесь система КНД также предполагает риск-ориентированный подход, и большая часть всех объектов контроля должна относиться к категории, которую мы не проверяем никогда. Потому что мы знаем о ней достаточно, мы уверены, что требования соблюдаются, за исключением случаев, когда срабатывает индикатор риска.

В силу разных причин, связанных с социальной значимостью или с большим масштабом последствий в случае реализации рисков, у нас есть объекты, куда контролеры должны приходить вне зависимости от того, есть ли признаки нарушений. Это отдельная группа объектов. И их также необходимо ранжировать, чтобы ходить только туда, где у нас высокий или очень высокий риск возникновения негативных последствий. Планы проверок на 2023 год, которые ведомства утвердили по согласованию с прокуратурой в конце прошлого года, уже сформирован из объектов высокой и очень высокой категории риска. При этом есть особенность для социально значимых объектов. При всей необходимости периодически их проверять есть нюанс: если нарушения обнаружены, школа или больница платит штраф в казну. В итоге государство начинает штрафовать само себя, и те средства, что закладывались на финансирование государственных и муниципальных школ и больниц, оттуда изымаются. Поэтому мы закрепили в постановлении, что в отношении государственных и муниципальных детских садов и школ будут проводиться обязательные профилактические визиты, а не плановые проверки. То есть при выявлении несоответствий контролер может выдать предписание не директору детского сада или школы, а учредителю, который отвечает за надлежащую работу подведомственной ему организации. Нам кажется, что подход будет способствовать тому, что для наших граждан садики и школы будут безопасны, но без того, чтобы зарплатный фонд их сотрудников шел на штрафы. Если этот подход себя зарекомендует, предложим распространить его и на медицинские учреждения, финансируемые из бюджета.

— Контролеры транслируют усталость от моратория, но не озаботились разработкой индикаторов риска для проведения внеплановых проверок. При таком раскладе при отмене моратория есть риск откатиться назад. Как сформировать новую культуру КНД и преодолеть привычки контролеров к старым порядкам?

— Безусловно, культура — важнейшая составляющая успеха всей реформы. Отношение коллег из контрольных ведомств постепенно меняется — об этом свидетельствует рост числа профилактических визитов. Президент летом прошлого года поручил подготовить очередной этап реформы контрольно-надзорной деятельности, который предусматривает отмену проверок компаний, не связанных с высокими рисками причинения вреда. Нет необходимости ходить и проверять всех подряд, должен работать риск-ориентированный подход. Мы уверены, что количество перейдет в качество и роль инспектора изменится — он станет для бизнеса помощником, который помогает соблюдать обязательные требования и отвечает за безопасность граждан, а не наказывает и мешает вести предпринимательскую деятельность. Но на эту культуру влияют и такие факторы, как уровень оплаты труда инспекторского состава. Сейчас он недостаточен, и государству есть над чем работать.

С точки зрения формирования новой культуры важна обратная связь. Для этого мы развиваем в рамках КНД систему досудебного обжалования: поднадзорный после проверки может через портал госуслуг обжаловать ее результаты или сообщить о нарушениях в процессе контрольного мероприятия. В 2022 году система заработала в полную силу: ей воспользовались более 4,3 тыс. предпринимателей. Средний срок принятия решений по заявлениям составляет около 10–12 рабочих дней, притом что формально этот срок определен в 20 дней. Обжалование же в суде заняло бы минимум полгода и потребовало финансовых издержек. Система позволяет подавать два типа заявлений: обжаловать результат проверки либо продлить срок исполнения предписания, если вы в срок не успеваете выполнить требования инспектора. В первом случае у нас рассмотрено порядка 3,5 тыс. жалоб на решения и действия контрольных органов, в 33% случаев жалобы удовлетворены. То есть ведомства готовы разбираться и принимать решения в пользу заявителей. Например, в МЧС России 37% жалоб были полностью или частично удовлетворены, в Ростехнадзоре — 53%, в Роспотребнадзоре — 39%.

Что касается ходатайств о продлении срока исполнения предписаний (то, что бизнес должен исправить по итогам проверки), там цифры еще значительнее: в 82% случаев ведомства удовлетворили такие просьбы. Поэтому можно говорить о постепенных изменениях в культуре надзорных органов: коллеги ориентируются именно на взаимодействие с поднадзорными лицами в части соблюдения ими обязательных требований и создания им для этого соответствующих возможностей.

— Недавно вы приступили к реформированию системы разрешительной деятельности, опираясь на принципы КНД. Какова целевая модель обновленной системы разрешений?

— Реформа контрольно-надзорной деятельности стартовала по нескольким направлениям. Одним из них была «регуляторная гильотина»: мы пересмотрели обязательные требования, взамен более чем 12 тыс. устаревших документов приняли 447 новых. По разрешительной деятельности «гильотина» не везде прошлась, и у нас сохраняется достаточно большой пласт разрешений и лицензий, которые содержат устаревшие требования. Сейчас мы создаем списки лицензий и разрешений и планируем максимально оцифровать их и перевести на портал госуслуг. С одной стороны, это удобно для заявителя, с другой стороны, мы получаем прозрачный процесс предоставления соответствующих услуг.

Этот процесс не механический. Применительно к каждому разрешению ведомства совместно с представителями бизнеса и экспертами вырабатывают целевые состояния: зачем нужен этот документ, какой круг интересантов затрагивает. Кроме того, мы требуем от ведомств кардинально сокращать сроки предоставления услуг по выдаче разрешений и список документов, запрашиваемых у участников рынка при подаче заявок. В 2022 году мы уже вывели на портал госуслуг более 180 лицензий и разрешений: на 50% сократили срок оказания услуг. Сейчас в среднем это занимает 17 рабочих дней, но какие-то разрешения выдаются и за пять дней. На 45% сократили количество запрашиваемых документов, в целом по всем разрешениям отменили 829 документов. На 2023 год у нас осталось порядка 200 видов разрешительной деятельности: мы продолжим вырабатывать целевые состояния для них и оптимизировать услуги. Кроме того, мы займемся улучшением пользовательского опыта применительно к разрешениям, которые уже выведены на портал госуслуг. Для этого мы измеряем уровень удовлетворенности по каждой из услуг и корректируем их.

— В среднем каков сейчас этот уровень?

— По этим переведенным услугам среднюю оценку сейчас вам не скажу, в целом же по госуслугам удовлетворенность превышает 90%. В свое время мы очень серьезно продвинулись в части качества оказания госуслуг, а учитывая, что большинство из них предоставляется гражданам, то довольные люди — залог высокой оценки. Сейчас мы апробируем новый способ измерений удовлетворенности пользователей порталом госуслуг — оценку NPS (индекс потребительской лояльности.— “Ъ”). В бизнесе, в маркетинге эта метрика используется для оценки восприятия клиентом сервиса, услуги, продукта. Будем этот способ также применять и в отношении услуг для предпринимателей. Нам важно не просто привести их на портал, но и сделать так, чтобы пользователи, регулярно обращающиеся за услугами для бизнеса, получали от этого пользу.

— Раз мы коснулись темы того, что государство делает для граждан и клиентоцентричности, то расскажите, что это такое?

— Клиентоцентричность — это подход, связанный не только с госуправлением, он уже достаточно давно развивается в бизнесе. Это стратегическая инициатива правительства, которая была утверждена премьер-министром Михаилом Мишустиным. Если совсем коротко, то она подразумевает, что все сервисы, решения создаются исходя из понимания, что в центре находится клиент и его потребности, и именно под них (а не под себя) государству следует выстраивать собственные продукты и процессы.

Мы можем сколько угодно долго оптимизировать предоставление какой-нибудь государственной услуги, например выдачи справки человеку, пока в один прекрасный момент не придем к выводу о том, что ему эта услуга не нужна, если бы мы не требовали ее получать. И нам нужно подумать, зачем человек справку берет — и если она действительно нужна нам для каких-то целей, то сделать так, чтобы процесс получения проходил без обращения гражданина. Классический и самый успешный пример — это беззаявительное получение выплат, начавшееся в 2020 году в ковид с «президентских» выплат. Это был серьезный успех, когда во второй раз эти выплаты предоставлялись гражданам автоматом, даже без заявления. Принцип предусматривает, что, предполагая, что у гражданина есть в чем-то потребность, государство приходит к нему и говорит: «Вам помочь?» либо, понимая, что гражданину положено то или иное благо, просто дает ему это, не дожидаясь каких-то дополнительных ходатайств, справок, обращений. Это новый подход к проектированию государственных услуг и сервисов, и мы здесь только в самом начале пути.

Сейчас мы переходим от оптимизации конкретных сервисов, их упрощения к перестройке сервисов в целом, исходя из жизненных ситуаций. Например, классическая жизненная ситуация — рождение ребенка. В идеале государство знает о рождении ребенка по самому факту, а значит, может предоставить большинство услуг и сервисов, льгот человеку даже без специального обращения за ними.

В России реализуется федеральный проект «Государство для людей», который курирует со стороны правительства Дмитрий Григоренко. В 2022 году проходило обучение чиновников, шла «раскатка» проекта, создавалась его инфраструктуры — определение планов, задач. Это только первая стадия. Кроме того, мы достаточно активно занимались с коллегами из других федеральных ведомств вопросами перехода на новые принципы, формировали и внедряли стандарты клиентоцентричности.

— Какие основные положения стандарта «Государство для людей» вы могли бы выделить? Кто принимал участие в их разработке? Возможна ли корректировка положений стандарта, и если да, то по каким основаниям?

— Здесь надо понимать, что в первую очередь стандарты — это набор базовых принципов, и мы договорились, что они будут приняты по трем направлениям — для граждан, бизнеса и для внутреннего клиента. Речь идет о том, что известная фраза «Несчастный человек не может сделать другого счастливым», в общем-то должна относиться и к тем людям, которые занимаются оказанием услуг. Если мы строим государство, работающее на принципах клиентоцентричности, то должны уделять достаточно много внимания культуре работы с госслужащими. Сейчас, в первую очередь для нового поколения наших граждан, особенно нет разницы между государственными услугами и негосударственными — в этом смысле они свои ожидания, требования, претензии в хорошем смысле этого слова одинаково предъявляют как к частным, так и к государственным сервисам. При этом от последних они хотят получить такой же положительный опыт, какой был у них ранее.

Каждое ведомство, участвующее в пилотном проекте, должно было принять для себя стандарты. К концу 2022 года они должны были утвердить «дорожные карты» внедрения принципов клиентоцентричности в своей деятельности. А кроме того, был создан список из 24 жизненных ситуаций — это те сферы, на которых будет отрабатываться внедрение клиентоцентричного подхода. В 2023 году начнется реализация эти плана.

Отдельная тема — созданная в 2022 году лаборатория пользовательского тестирования госуслуг. Она необходима для оценки пользовательского опыта при использовании государственных сервисов — в процессе исследования анализируются различные данные пользователя, психоэмоциональное восприятие, отслеживается взгляд. Сейчас это применяют крупные IT-компании. В следующем году уже ожидаем увидеть ряд конкретных сервисов, которые будут доработаны по рекомендациям лаборатории.

— С 2023 года вы планируете полноценную работу в рамках клиентоцентричности, а в 2022 году был пилот?

— Да, в 2022 году проходил пилот, но работа была все равно полноценная. Осуществлялись подготовка, обучение — без этого никуда. В 2023 году обучение будет еще более масштабным, потому что нужно пронизывать клиентоцентричностью весь пласт госорганов, муниципальных органов. Вообще, люди ассоциируют с государством и бюджетные учреждения, и школы, и сады, и больницы. Принципы клиентоцентричного подхода должны пронизывать не только какие-то маленькие элементы государства, они должны быть такой «сквозной» культурой в госсекторе.

— Специальная военная операция и последовавшие за этим экономические потрясения как-то повлияли на эти планы?

— В контексте СВО тематика снижения контрольной нагрузки на бизнес, клиентоцентричности становится еще более актуальной. Запросы общества на то, чтобы государственные услуги, сервисы формировались именно вокруг потребностей граждан, будут только расти. В тех регионах, где люди работали с проблемами граждан и бизнеса с большим участием, неформально, там в общем-то удавалось с справиться с трудностями. Это важное замечание, что клиентоцентричный подход в том числе означает возможность, умение и наличие полномочий решать проблему конкретного человека здесь и сейчас. А главное — искренне желать решить проблему человека, помочь ему. Поэтому запрос на подобного рода улучшения будет только расти, и нам необходимо здесь идти в ногу со временем, отвечая чаяниям, запросам общества.

— В ноябре 2022 года вы должны были разработать методику рейтингов органов власти в части клиентоцентричности. Это ведомственное «социалистическое соревнование» — или по итогам возможны кадровые решения?

— Если это и соревнование, то только с самим собой. Любые рейтинги федеральных ведомств, которые вы можете наблюдать,— это, безусловно, в первую очередь способ стимулирования более активной работы сотрудников. По поручению Дмитрия Григоренко в 2022 году уже все ведомства утвердили у себя концепции внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности. Они выстраивают приоритеты при проектировании и предоставлении услуг «от человека», ориентируясь на его целевой образ,— это услуги в конкретной жизненной ситуации.

Должно быть понимание рейтингуемых, из чего складываются результаты, что участники могут, должны сделать, чтобы стать лучше, подняться выше. Если это все есть, то рейтинг действительно будет приводить к более быстрому внедрению тех или иных прогрессивных вещей. Поэтому мы сейчас этот рейтинг обкатываем и в начале 2023 года начнем его потихоньку «предъявлять свету»

 

— Он будет публичным?

— Обычно работа с рейтингами происходит следующим образом: первые несколько итераций — закрытые, потому что это притирка, каждый должен увидеть себя, где бы ни оказался. Потом в какой-то момент — лучше заранее об этом людям сказать — его надо, конечно, делать публичным, с тем чтобы рейтинг выполнял роль того самого подстегивания к выполнению тех или иных задач.

Интервью взяли Диана Галиева и Венера Петрова

В республике сформирована новая база для расчета земельного налога.

В Адыгее проведена государственная оценка в отношении всех учтенных по состоянию на 01.01.2022 в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) земельных участков в количестве 255 354. Работы по проведению ГКО на территории республики осуществляет Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр государственной кадастровой оценки».

«Государственная кадастровая оценка проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков, необходимой для исчисления земельного налога, арендной платы, других платежей при сделках с земельными участками и иных целей, установленных законодательством», - пояснил руководитель ГБУ РА «Адыгейский республиканский центр государственной кадастровой оценки» Мурат Джандар.

Кроме того определена кадастровая стоимость вновь учтённых объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, в установленном законом порядке, в количестве 14 593.

 

Также определена кадастровая стоимость вновь учтенных, ранее учтенных в ЕГРН объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесены изменения в период с 1 января года проведения ГКО до даты начала применения кадастровой стоимости в отношении 8 193 земельных участков категории земель «земли населенных пунктов».

«Кадастровая оценка является, по сути, индикатором развития рынка недвижимости. Сфера применения кадастровой стоимости многогранна, это расчет арендных платежей, земельного налога, выкупной стоимости земельных участков, находящихся в публичной собственности, а также государственной пошлины при наследовании, судебных разбирательствах», - прокомментировала руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

------------------------------------

Контакты для СМИ:                                                                                                                        

 (8772)56-02-48

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Государственный фонд данных землеустроительной документации на территорию Республики Адыгея насчитывает порядка 100 тысяч единиц хранения представленных землеустроительными делами, отчетами об обследовании земель, докладами о состоянии земельного фонда, картографическими материалами. Одним из наиболее ценных видов документации являются материалы почвенных обследований.

Наиболее полные данные о почвенных обследованиях территории Республики Адыгея, выполненных в единой методике, имеются только в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Проведение почвенных обследований требует значительных материальных, трудовых затрат, а также высокой квалификации специалистов: почвоведов, агрохимиков, землеустроителей, картографов.

В фонде данных хранятся уникальные материалы – технический отчет о почвенно-агрохимическом обследовании крестьянского хозяйства Миш Р.Д. расположенного в Теужежском районе Республики Адыгея.

Обследование проведено в 1993 году сотрудниками института КубаньНИИгипрозем. В результате обследования был подготовлен технический отчет содержащий заключение о почвенном составе земель крестьянского хозяйства, а именно о механическом, микроагрегатном, структурном, химическом  анализе почв, и водно-физических свойствах. Дана оценка запасу гумуса и потенциальному плодородию.

Результаты почвенно-агрохимического обследования представлены в виде наглядной почвенной карты, картограмм: обеспеченности почв фосфором, содержания обменного калия, кислотности почв.

Материалы предоставляются всем заинтересованным лицам.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

------------------------------------

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Оцифровка документов госфонда данных по землеустройству является одним из мероприятий, выполняемых в рамках государственной программы «Национальная система пространственных данных».

Начиная с 2021 года Росреестром реализуется план мероприятий по переводу государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» в электронный.

Целью проводимых мероприятий является реализация возможности подачи запроса, и предоставления материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – ГФДЗ), в электронном виде, через Единый портал государственных услуг, а также развитие рациональной системы формирования, ведения, защиты и использования материалов и данных ГФДЗ на основе автоматизированной системы их электронного оборота в целях обеспечения эффективного накопления, управления и доступа к информации в электронном (цифровом) виде.

На сегодняшний день Росреестром Адыгеи переведено в электронный вид 44612 единиц документов и материалов ГФДЗ, что составляет 51 процент от общего числа документов и материалов ГФДЗ, хранящихся в бумажном виде.

В результате оцифровки в автоматизированную информационную систему государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (АИС ГФДЗ), загружаются отсканированные документы, а также указываются характеристики о землеустроительной документации: наименование документа, масштаб картографического материала, разработчик документации и так далее. В состав отсканированных документов входят наиболее востребованные материалы ГФДЗ, а именно: землеустроительные дела, материалы инвентаризации земельных участков.

«Перевод материалов государственного фонда данных в электронный вид позволит сократить время обработки запросов и обеспечить оперативное получение интересующей информации заявителем. Кроме того, наличие резервных копий документов снижает вероятность их утраты в связи с процессами старения бумаги», — отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

В настоящее время документы ГФДЗ, носящие открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам. За 2022 год  в фонд данных Управления, с целью получения, содержащейся в нем информации, поступило 2368 заявлений от заинтересованных лиц, в том числе 1854 в отдел землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии.

В соответствии с поступившими заявлениями из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, выданы выписки из каталогов координат и высот пунктов опорной межевой сети на 343 пункта, предоставлены выкопировки из ортофотопланов в количестве 1488 единиц, а также 858 копий иных материалов, находящихся на хранении в ГФДЗ.

«Начиная с 9 января 2023 года услугу по предоставлению сведений из госфонда данных оказывает филиал ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея. Сведения, содержащиеся в ГФДЗ, являются открытыми и общедоступными, за исключением информации ограниченного доступа. Наряду с физическими лицами они могут понадобиться профессиональным участникам рынка недвижимости — кадастровым инженерам, представителям судебных и правоохранительных органов», уточнил директор филиала ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея Аюб Хуако.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

------------------------------------

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Теперь граждане могут посетить официальный сайт проекта Всенародный исторический депозитарий , где могут внести в историю о своем родственнике в банк данных  Всенародного исторического депозитария «Лица Победы».

Как разместить историю, вы можете узнать в специально подготовленной инструкции:

 

На сайте проекта «Лица Победы» говорится: «Мы хотим сохранить память о каждом, кто внес свой вклад в Победу и повысить историческую грамотность граждан. В каждой семье нужно сохранить память о своих родственниках и близких, которые воевали на фронте или работали в тылу. Их лица и имена должны стать достоянием сегодняшних и будущих поколений».

Проект «Лица Победы» действует на постоянной основе и не имеет временных рамок. Он состоит из историй людей, которые написаны лично правнуками, внуками, близкими и родственниками. Это наглядный цифровой архив, который рассказывает о вкладе каждого в Победу над нацизмом.

Проект «Лица Победы» имеет международный статус, граждане любой страны могут внести сведения о своих близких в исторический депозитарий в Музее Победы и увековечить подвиг поколения, победившего нацизм.